КомпанияАвтомобилиТехнический центрАвтобаза

20.08.2010 Испытано на себе (7 дней 4х4)

С 7 по 15 августа состоялось большое внедорожное путешествие «Карелия Трофи», в котором участвовали более двух десятков полноприводных автомобилей и квадроциклов.

 

Воды хватит всем

- Сразу хочу сказать, что вода в лесах есть! - с такого оптимистического заявления начал свою приветственную речь к участникам ежегодного рейда «Карелия Трофи 2010» главный судья соревнований Денис Кузнецов.

Волноваться было от чего, как никак сухая погода подсушила леса и многие опасались - а то ведь вдруг на всех болот не хватит, зачем тогда ехать? Но ехать стоило. И вот, 7 августа внедорожники различных конструкций и модификаций выстроились на площади Кирова в Петрозаводске, чтобы оттуда отправиться в недельное путешествие по самым живописным и диким местам республики.

«Карелия трофи» проходит в республике аж с 2002 года. За это время организаторами пройдена не одна сотня километров. Но каждый раз они умудряются найти такие маршруты, по которым уже давно не ступала нога человека. А добраться можно либо по воде, либо, продираясь сквозь лесные дебри, на мощных джипах.

 

Отделим мух от «котлет»

Кстати об автомобилях, на которых ездят команды. Еще 3-4 года назад основу трофи-рейда составляли так называемые «котлеты» - машины, специально построенные для внедорожного спорта. Такой «болид» может успешно преодолевать как глубокие броды, так и скалистые подъемы. Однако в последнее время стало появляться все больше желающих отправиться в путешествие на стандартном внедорожнике, без всяких лебедок и прочих технических ухищрений. Поэтому в 2009 году в рамках «Карелия трофи» появился отдельный туристический класс - «Open» (в переводы - «открытый»). А в этом году данная категория джиперов была и вовсе самая многочисленная.

Что не удивительно. У этих туристов был не только самый длинный маршрут, он еще и самый интересный. Участники посетили старинные церкви и заброшенные деревни. Каждому экипажу были выданы исторические справки, содержащие полную информацию по тому или иному местечку. Хотя элемент преодоления различных преград, как водных, так и лесных, безусловно, оставался. Просто трасса у них была более легкая, нежели у тех, кто ехал в спортивном классе.

 

В помощь лебедка и опыт

Уже шестой раз подряд, старт первого этапа проходил в Гирвасе. Здесь на скалистых берегах и широких бродах любой желающий мог своими глазами увидеть, что предстоит участникам рейда в течение всей недели. Именно поэтому первый этап «Карелия Трофи» неизменно собирает на Поор-пороге более сотни зрителей.

В этом году зрителей порадовали участники на квадроциклах. С самого старта они задали темп всей гонке. Из шестерых драйверов, четверо впервые участвовали в подобном мероприятии, а потому, несмотря на соревновательный азарт, старались держаться рядом, чтобы в случае чего прийти на выручку. На первом броде помощь понадобилась Олегу Зобину, у которого никак не включался полный привод. С одним из крутых скалистых подъемов не справился Андрей Еркоев, его квадроцикл подмял под себя водителя. Но все обошлось, и гонку Андрей закончил благополучно.

Следом за квадроциклами стартовали «котлеты». Ехали они по тому же маршруту, что и квадроциклы. Все три экипажа – «Авиаторы», «Шатуны», команда Троицкого-Сорокина – бывалые джиперы, и справляться с подобной трассой им было не в новинку. Лишь «Шатуны» один раз допустили ошибку, перевернув на первом броде свой джип. Восьмидесятый «Ленд Крузер» «Авиаторов» Сергея Кирилловского временами напоминал жука в муравейнике – огромный внедорожник среди зрителей медленно, но упорно преодолевал все попадающиеся на пути препятствия. А вот выступление  Троицкого-Сорокина проходило просто стремительно по меркам офф-роуда: команда совершенно не пользовалась лебедкой, полагаясь лишь на собственный опыт и умение. Неудивительно, что они в этот день показали лучшее время.

 

За неделю трофи-рейда 21 экипаж с участниками рейда прошли затерянными в лесах старыми деревенскими дорогами бывших финских хуторов в Суоярвском районе, форсировали реки Суна и Мотка в Муезерском, вскарабкивались на гору Воттоваара. И это лишь малый перечень из географии недельного путешествия по карельскому бездорожью. Большинство из экипажей уже сейчас подтвердили свою готовность прибыть в наши края в следующем году, чтобы вновь почувствовать себя пионерами забытых троп и дорог.

 

Андрей Карельский