КомпанияАвтомобилиТехнический центрАвтобаза

10.09.2010 Автовитрина

Полуфабрикаты с навигаторами

В Москве на днях завершился международный автосалон. «ТВР-Панорама» попыталась найти относительно недорогие машины, которые в ближайшем будущем смогут заинтересовать жителей Карелии. Ценовой диапазон – до 500 тысяч рублей.

Признаемся, что найти такие машины было непросто. Несмотря на то, что на крупнейшем автосалоне, который в этом году был приравнен по классу к таким автовыставкам как Женевская или Франкфуртская, было представлено более 600 автомобилей, большинство из представленных машин к бюджетным вряд ли можно отнести.

И это несмотря на то, что специально для России была представлена аж 61 премьера – не только российские модели, но и авто, подготовленные для нас зарубежными концернами.

 

Назад в будущее

Начнем с гордости родного автопрома. Компания АвтоВАЗ представила новый семейный автомобиль. Семиместный универсал, построенный на базе "Рено Логан", ожидается на рынке почему-то только через два года. А ведь уже сейчас эта машинка на фоне мировых новинок выглядит устаревшей. Тем более, что внешне она практически полностью копирует универсал Dacia Logan MPV. И все же в стране, где все еще нарасхват вазовские «пятерки» и «семерки», у венца российско-французской мысли, даже и через два года, есть все шансы обскакать непотопляемые вазовские ведерки.

Лишь бы цена не подкачала. А она может, особенно если учесть, что некогда бюджетный «Логан» стремительно дорожает. Так, Renault обнародовала на автосалоне цены новых модификаций Logan и в перспективе народной Sandero. Автомобили с автоматической трансмиссией, собранные на московском «Автофрамосе», стоят от 421 и от 431 тысяч рублей соответственно. Так что вряд ли поставленный на конвейер лишь в 2012 году автомобиль будет стоить дешевле.

 

Зато не заблудимся

Что касается непосредственно моделей АвтоВАЗа, то завод попытался удивить обновленными "Приорой" и "Калиной". Правда, последней обновлений досталось меньше всего. В «Приоре» есть и ГЛОНАСС-навигация, и электрический обогрев лобового стекла, и парктроник, и система крепления детского кресла ISOFIX. "Калине" из «наворотов» досталась разве что сетка для крепления грузов. Не густо.

Навигатор, конечно, хорошо, но будет ли он так радовать, если не изменится качество сборки, если салон авто продолжит скрипеть, а любимым гаражом авто станет автосервис. И это при том, что цена на «Приору», которую уже и новинкой-то не назовешь, и без навигатора вплотную подобралась к иномарочной.

Не далеко ушел и Ульяновский автозавод, который за новинку выдал внедорожник Patriot Sport, который мало чем отличается от обычного «Патриота».  Предполагается, что цены на обновленный русский джип начнутся с 420 тысяч рублей.

 

«Запорожец» с автоматом

Символично, что именно запорожскому заводу удалось опередить АвтоВАЗ и запустить-таки самую дешевую на нашем рынке машину с коробкой-автоматом. ЗАЗ Chance (в переводе «шанс»), который когда-то назывался «Шевроле-Ланос», а еще раньше «Дэу-Ланос» (в общем-старичок тот еще) – с «автоматом», кондиционером, гидроусилителем и подушкой безопасности обещают продавать аж за 310 тысяч рублей.

 

И все-таки роскошь

Интересной недорогой новинкой можно назвать седан Volkswagen Polo, который будут собирать на заводе в Калуге. Стартовая цена машины - 399 000 рублей.

Из сравнительно недорогих авто до 500 тысяч рублей можно еще отметить детища китайского автопрома. Машин у китайцев так много и они так похожи на уже знакомые модели, что останавливаться на чем-то конкретно нет смысла.

В целом же вывод неутешительный. При всем разнообразии автомобилей, рядовому российскому потребителю, тем более, карельскому с худеньким кошельком, выбирать вновь приходится между российскими полуфабрикатами (теперь уже с навигаторами) и собранными в России или на Украине (только для этих стран) неказистыми и уже устаревшими иномарками.

 

Андрей Карельский

Использованы материалы «Российской газеты»